Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.12.2024, 15:21

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ср...

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Классные часы.ру
Образовательный портал Классные-часы.Ру
...
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

ФГОС

Образовательные стандарты

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

    В настоящее время утверждены два стандарта – ФГОС начального общего образования (1–4-е классы) и ФГОС основного общего образования (5–9-е классы). Проект ФГОС среднего (полного) общего образования (10–11-е классы) находится на стадии рассмотрения. Мы предлагаем вам сравнить некоторые ключевые моменты старых и новых стандартов, чтобы вы могли получить представление о том, как это было раньше и как это будет теперь, в новой школе.


 

 

 

 

 

 

 

Федеральные государственные требования (ФГТ)

    ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», согласно которому Минобрнауки России устанавливает федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (пункт 6.2 статьи 9 Закона). Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он ни проживал в нашей огромной стране – качественного образования.

    Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

    Именно с этим и связано введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

     Основными функциями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должны стать следующие:

  • обеспечения права на качественное дошкольное образование.

         Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

  • сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования.

         В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования как явление в целом положительное имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста, использование образовательных программ по принципу «лоскутного одеяла» и т.п.), преодолеть которые возможно только через определение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одно из назначений которого - нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  • гуманизации дошкольного образования, ориентирующей на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.
  • повышения качества дошкольного образования.

         Стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы. С учетом неравномерности развития образовательных систем на уровне субъектов Российской Федерации и отдельных муниципалитетов в массовой практике обязательность соблюдения ФГОС позволит в целом повысить качество российского дошкольного образования.

  • критериально-оценочная.

         Так как любой стандарт, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец), принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка, следовательно, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования. Требования ФГОС – содержательная основа процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  • обеспечения преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования.

         Определение государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образования обеспечит согласование целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования для реализации единой линии развития ребенка от 3 до 11 лет.

  • оптимизации образовательных ресурсов.

        Ориентированность стандарта на упорядочение, нормирование системы дошкольного образования, особенно ее ресурсного компонента, позволяет осуществлять оптимизацию условий образовательного процесса. Понятие условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования не тождественно понятию потребностей. Потребности направлены на достижение желаемо-необходимого состояния системы дошкольного образования (они не всегда могут быть удовлетворены в связи с объективной ограниченностью большинства ресурсов), условия – на достижение нормативно-необходимого состояния. Таким образом, условия реализации основной общеобразовательной программы должны отражать возможности и гарантии общества и государства в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

   
Особенности ФГОС НОО

  • Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС
  • Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались потребности личности, общества и государства в общем образовании
  • Изменилась структура (совокупность требований)
  • Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ.
  • Изменилось представление об образовательных результатах (личностные, метапредметные, предметные)
  • ФГОС имеет методологическое основание (системно-деятельностный метод)
  •  

     Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования?

     Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования(СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

     Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

     Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

     Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

     Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в структуре.

     ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

     Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

     Родители обучающегося обязаны:

     — обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность Школы;

     — обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;

     — выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность

     — посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

     — извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

     Введение стандарта второго поколения во многом изменяет школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

     Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

     На ступени основного общего образования (5-9) кл у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

     Какие требования выдвигает новый стандарт?

     Стандарт выдвигает три группы требований:

     1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

     Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей школьников. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

     2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

     Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов: 
- личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.); 
- метапредметных (универсальные учебные действия); 
- предметных (система основных знаний).

     Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

     3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

     Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

     С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте www.standart.edu

    

СAЙТЫ:

http://www.edu.ru – Российское образование. Федеральный образовательный портал

http://www.school.edu.ru – Российский образовательный портал

http://www.standart.edu.ru - Федеральные государственные образовательные стандарты

http://www.mon.gov.ru - Министерство образования и науки Российской Федерации

 

   

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

 

1. Нормативные документы ФГОС

    - Закон РФ «Об образовании».

    - Постановление Правительства от 24.02.2009 №142 «Об утверждении правил разработки и утверждения ФГОС».

    - Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от 10.04.2009г.

    - Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 01.06.2009г.

    - Приказ о введении ФГОС НОО 06.10.2009.

    - Федеральный закон N 309 от 14 ноября 2007 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС".

    - Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области образования и статью 12 Закона РФ "Об образовании".

    - Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 г. № 568.

    - Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006г. № 1).

 

 

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт НОО 

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт ООО

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт СОО

Основная образовательная программа НОО МБОУ СОШ пос. Лесной

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Программа коррекционной работы

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования УУД у обучающихся на ступени  НОО

Порядок разработки контрольно-измерительных материалов, позволяющих оценить знания, умения, уровень освоения обучающимися требований образовательного стандарта

Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Программа НОО ООП 2015-2019годы

ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ на 2015-2020год (ФГОС  ООО)

 

 

Вернуться на главную страницу

Полезный сайт
Школьная форма
Единая коллекция
Линия помощи
Единое образование
Фонд поддержки
Вход на сайт
сайты школ
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz