Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.06.2018, 03:46

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.Лесной

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Мини-чат
Контакты
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
1. Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности, размещенной на сайте
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ДВРПСО МЧС России
Фонд поддержки
Единый портал

Горячая линия

Мы против!

Одаренные дети

Одаренность - это высокий уровень развития каких-либо способностей. Одаренность существует разных типов, далеко не каждый из них имеет отношение к  школе. Так, например, весьма дефицитная в любом обществе и наименее изученная социальная одаренность (ее еще называют лидерской) всерьез не интересует ни учителей, ни родителей. Точнее, и те,  и другие ее боятся, не зная, что с ней делать, да и лидером в классе вроде полагается быть учителю... Есть еще художественная одаренность (музыкальная, изобразительная, сценическая) - она,  пожалуй, как раз лучше других изучена, но к так называемой общеобразовательной школе все же не имеет прямого отношения. Есть еще психомоторная(спортивная) одаренность. Не о них здесь речь.

 

Три типа одаренности имеют прямое отношение к общеобразовательной школе.

Академическая одаренность представляет собой ярко выраженную способность учиться. Это помогает впоследствии стать очень неплохим, квалифицированным специалистом, но чтобы получилось что-то большее, одной этой одаренности недостаточно.

Интеллектуальная одаренность - это умение думать, анализировать, сопоставлять факты. Обладатели такой одаренности - умники и умницы. Они учатся иногда блестяще, иногда неплохо, иногда великолепно по одним предметам и плохо по другим - все зависит от их отношения к предмету и к преподавателю...

Творческая одаренность - это то, что проявляется в нестандартном видении мира, в нешаблонном мышлении и, в конечном итоге, ценится выше всего. Но вот до конечного итога надо дорасти, иногда даже дотянуть. А вот уж кто редко бывает "удачником" - так это именно творческие дети. Их проблемы начинаются еще в школе, где они всегда всех раздражают, несмотря на непрерывные заклинания о "творческой личности".

 

 

 

Итоги работы с одаренными детьми (2017-2018гг)

Одно из приоритетных направлений школы - создание условий для оптимального развития детей. В связи с этим сложилась определенная система работы с одаренными учащимися.

Создана среда, предоставляющая ученикам возможность в сотрудничестве с опытными педагогами открыть и максимально развить все лучшее, что заложено в ребенка природой. В школе разработана программа работы с одаренными детьми, цель которой - создание условий для развития способностей каждого ребенка.

Учебная деятельность представлена направлениями:

  • реализация проекта дистанционного обучения одаренных учащихся (ресурсы образовательного портала «Телешкола»);
  • набор элективных курсов для старшей школы;
  • индивидуальные и групповые консультации для основной школы

Внеучебная деятельность: создание пространства, где дети могут проявить, реализовать свои способности: совет старшеклассников, пресс-центр, традиционные школьные конкурсы «Самый классный класс», «Ученик года», которые проходят в несколько этапов - защита проектов «Моя будущая профессия», интеллектуальные конкурсы.

Внеурочная деятельность по направлениям: общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное

Кроме этого, школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и культуры: Дом культуры пос. Лесной

В школе создана база данных одаренных учащихся. Определена система выявления одаренных детей, включающая методы изучения и тестирования учащихся, олимпиадное движение, проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, основного и дополнительного образования, ежегодное проведение предметных недель, способствующих проявлению и развитию творческой одаренности.

С целью выявления, развития и поддержки одаренных детей проведен школьный этап всероссийской олимпиады школьников.

Олимпиада проводилась по общеобразовательным предметам (математика, русский, иностранный язык (английский, немецкий, французский, китайский), информатика и ИКТ, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности). В школьном этапе олимпиады приняли участие все желающие с 5 по 11 классы.

В 2017/2018 учебном году в школьном этапе олимпиады приняло участие 13 участников.

Охват учащихся, принявших участие в олимпиадах 13 человека, что составляет 60% от всех учащихся школы

  • 5 классы – 2 человека
  • 6 классы – 2 человека
  • 7 классы – 4 человека
  • 8 классы – 3 человек
  • 10 классы – 2 человека
  • 11 классы – 1 человека

Из числа участвовавших в школьном этапе победителями стали 3 обучающихся, призерами - 0 обучающихся, что составляет 23 % соответственно от всех участвовавших в олимпиаде. Охват победителей 3ученика.

По классам % от победителей:

  • 100%-5класс
  • 50% -6класс

Необходимо продолжить работы с одаренными детьми, вовлекая их в исследовательскую и проектную деятельность;

уделить больше внимания индивидуальному развитию обучающихся.

Неотъемлемой частью обучения является внеклассная работа. В школе повышению познавательной активности способствует проведение заседаний различных игровых занятий в рамках проведения предметных недель, которые способствуют развитию интереса к школьным предметам, увлеченности научными областями знаний.

В этом учебном году прошел XXI районная научно-практическая конференция по итогам исследовательских работ в области экологии и естествознания в возрастной категории 6-8классы, руководитель Жамсаранова Ирина Геннадьевна, учитель биологии и химии. К защите были представлены исследовательские работы. Жюри отметило высокий уровень подготовки и творческий подход к выполнению проектов,

Участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в науку», руководитель Жамсаранова Ирина Геннадьевна, учитель биологии и химии, награждены дипломами Кубирка Софья. Ученица 4класса, Австрин Никита, ученик 6класса.

Исследовательская работа «Символы природы в национальных орнаментах и вышивке народов Приамурья» Дипломом 2степени, ученицы 10класса Драгель Александры.

Необходимо продолжить совершенствование системы работы с одаренными детьми, вовлекая их в исследовательскую и проектную деятельность; уделить больше внимания индивидуальному развитию обучающихся.

 

 

Особенности работы с одарёнными детьми:

Рекомендации  педагогам, работающего с одаренными детьми

Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми

Принципы, цели, содержание и методы обучения с одарёнными детьми

Особенности содержание образования одарённых детей

Методы и средства обучения применяемые в работе с одарёнными детьми

Формы обучения для одарённых детей

Требования к программам обучения одарённых детей

Матрица для выявления признаков одаренности у детей

Методика «Карта одарённости»

 

 

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Программа профессионального самообразования учителя математики 1 категории (титульный лист)

 

 

 

Вернуться на главную страницу

Вход на сайт
Поиск по сайту
ЛИНИЯ ПОМОЩИ
ИМЦ г. Амурск
Российское образов
Школьная форма
Сайты школ
Баннеры
ЦОР
дневник.ру
Архив записей
Неделя истории



Copyright MyCorp © 2018
uCoz