Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 09:41

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ср...

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
1. Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности, размещенной на сайте
Всего ответов: 3
Классные часы.ру
Образовательный портал Классные-часы.Ру
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Одаренные дети

Одаренность - это высокий уровень развития каких-либо способностей. Одаренность существует разных типов, далеко не каждый из них имеет отношение к  школе. Так, например, весьма дефицитная в любом обществе и наименее изученная социальная одаренность (ее еще называют лидерской) всерьез не интересует ни учителей, ни родителей. Точнее, и те,  и другие ее боятся, не зная, что с ней делать, да и лидером в классе вроде полагается быть учителю... Есть еще художественная одаренность (музыкальная, изобразительная, сценическая) - она,  пожалуй, как раз лучше других изучена, но к так называемой общеобразовательной школе все же не имеет прямого отношения. Есть еще психомоторная(спортивная) одаренность. Не о них здесь речь.

 

Три типа одаренности имеют прямое отношение к общеобразовательной школе.

Академическая одаренность представляет собой ярко выраженную способность учиться. Это помогает впоследствии стать очень неплохим, квалифицированным специалистом, но чтобы получилось что-то большее, одной этой одаренности недостаточно.

Интеллектуальная одаренность - это умение думать, анализировать, сопоставлять факты. Обладатели такой одаренности - умники и умницы. Они учатся иногда блестяще, иногда неплохо, иногда великолепно по одним предметам и плохо по другим - все зависит от их отношения к предмету и к преподавателю...

Творческая одаренность - это то, что проявляется в нестандартном видении мира, в нешаблонном мышлении и, в конечном итоге, ценится выше всего. Но вот до конечного итога надо дорасти, иногда даже дотянуть. А вот уж кто редко бывает "удачником" - так это именно творческие дети. Их проблемы начинаются еще в школе, где они всегда всех раздражают, несмотря на непрерывные заклинания о "творческой личности".

 

ПРИКАЗ от 23.10.2018 № 500-Д О проведении внутреннего и внешнего мониторинга 

 

Внешний и внутренний мониторинг МБОУ СОШ пос. Лесной

МОНИТОРИНГ УЧАСТИЯ в олимпиадах и конкурсах в 2018-2019 учебном году

 

 

 

 

 

Итоги работы с одаренными детьми (2017-2018гг)

Одно из приоритетных направлений школы - создание условий для оптимального развития детей. В связи с этим сложилась определенная система работы с одаренными учащимися.

Создана среда, предоставляющая ученикам возможность в сотрудничестве с опытными педагогами открыть и максимально развить все лучшее, что заложено в ребенка природой. В школе разработана программа работы с одаренными детьми, цель которой - создание условий для развития способностей каждого ребенка.

Учебная деятельность представлена направлениями:

  • реализация проекта дистанционного обучения одаренных учащихся (ресурсы образовательного портала «Телешкола»);
  • набор элективных курсов для старшей школы;
  • индивидуальные и групповые консультации для основной школы

Внеучебная деятельность: создание пространства, где дети могут проявить, реализовать свои способности: совет старшеклассников, пресс-центр, традиционные школьные конкурсы «Самый классный класс», «Ученик года», которые проходят в несколько этапов - защита проектов «Моя будущая профессия», интеллектуальные конкурсы.

Внеурочная деятельность по направлениям: общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное

Кроме этого, школа тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования и культуры: Дом культуры пос. Лесной

В школе создана база данных одаренных учащихся. Определена система выявления одаренных детей, включающая методы изучения и тестирования учащихся, олимпиадное движение, проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, основного и дополнительного образования, ежегодное проведение предметных недель, способствующих проявлению и развитию творческой одаренности.

С целью выявления, развития и поддержки одаренных детей проведен школьный этап всероссийской олимпиады школьников.

Олимпиада проводилась по общеобразовательным предметам (математика, русский, иностранный язык (английский, немецкий, французский, китайский), информатика и ИКТ, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности). В школьном этапе олимпиады приняли участие все желающие с 5 по 11 классы.

В 2017/2018 учебном году в школьном этапе олимпиады приняло участие 13 участников.

Охват учащихся, принявших участие в олимпиадах 13 человека, что составляет 60% от всех учащихся школы

  • 5 классы – 2 человека
  • 6 классы – 2 человека
  • 7 классы – 4 человека
  • 8 классы – 3 человек
  • 10 классы – 2 человека
  • 11 классы – 1 человека

Из числа участвовавших в школьном этапе победителями стали 3 обучающихся, призерами - 0 обучающихся, что составляет 23 % соответственно от всех участвовавших в олимпиаде. Охват победителей 3ученика.

По классам % от победителей:

  • 100%-5класс
  • 50% -6класс

Необходимо продолжить работы с одаренными детьми, вовлекая их в исследовательскую и проектную деятельность;

уделить больше внимания индивидуальному развитию обучающихся.

Неотъемлемой частью обучения является внеклассная работа. В школе повышению познавательной активности способствует проведение заседаний различных игровых занятий в рамках проведения предметных недель, которые способствуют развитию интереса к школьным предметам, увлеченности научными областями знаний.

В этом учебном году прошел XXI районная научно-практическая конференция по итогам исследовательских работ в области экологии и естествознания в возрастной категории 6-8классы, руководитель Жамсаранова Ирина Геннадьевна, учитель биологии и химии. К защите были представлены исследовательские работы. Жюри отметило высокий уровень подготовки и творческий подход к выполнению проектов,

Участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в науку», руководитель Жамсаранова Ирина Геннадьевна, учитель биологии и химии, награждены дипломами Кубирка Софья. Ученица 4класса, Австрин Никита, ученик 6класса.

Исследовательская работа «Символы природы в национальных орнаментах и вышивке народов Приамурья» Дипломом 2степени, ученицы 10класса Драгель Александры.

Необходимо продолжить совершенствование системы работы с одаренными детьми, вовлекая их в исследовательскую и проектную деятельность; уделить больше внимания индивидуальному развитию обучающихся.

 

 

Особенности работы с одарёнными детьми:

Рекомендации  педагогам, работающего с одаренными детьми

Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми

Принципы, цели, содержание и методы обучения с одарёнными детьми

Особенности содержание образования одарённых детей

Методы и средства обучения применяемые в работе с одарёнными детьми

Формы обучения для одарённых детей

Требования к программам обучения одарённых детей

Матрица для выявления признаков одаренности у детей

Методика «Карта одарённости»

 

 

 

 

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Программа профессионального самообразования учителя математики 1 категории (титульный лист)

 

 

 

Вернуться на главную страницу

Полезный сайт
Школьная форма
Единая коллекция
Линия помощи
Единое образование
Фонд поддержки
Вход на сайт
сайты школ
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz