поступивших в организацию от получателей образовательных услуг за 2018 год
Виды обращений
Количество обращений за
Полугодие II 2018 года
Результаты рассмотрения
Поступило, ед.
Рассмотрено обращений из числа поступивших, ед.
Поступило обращений всего,
в том числе:
3
3
рассмотрены
Лично устно
3
3
рассмотрены
Устно по телефону
0
0
-
Лично (письменное заявление)
3
3
рассмотрены
По электронной почте
0
0
-
Письменно (по почте России)
-
-
-
Из числа обращений:
-
-
-
Жалобы
-
-
-
Предложения
3
3
рассмотрены
Запросы для получения информации
3
3
рассмотрены
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: С какого возраста возможно поступление в школу?
Ответ: Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет
Вопрос:Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе?
Ответ:Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее (полное) общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации"» (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. Отказ в приеме в школу допустим только при отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа («много удовлетворительных отметок за 9 класс», «проживаете не в нашем микрорайоне», «не уплатили деньги за ремонт школы», «ученик не отработал на благоустройстве школы» и т.п.) являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке.
Вопрос: Могут ли родители присутствовать на уроках?
Ответ: Да, могут. Присутствие на уроках родителей – это один из механизмов реализации права родителей на ознакомление с содержанием и ходом образовательного процесса. Школа обязана предоставить им такую возможность, включая, по их желанию, беседу с учителями. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в уставе, либо локальном акте. Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора). Также в таких правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков. К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др.
Издание приказов о запрете посещения школы родителями, недопуске их в школу, создание чрезмерных препятствий для посещения родителями школы будет противозаконным, нарушающим право родителей на ознакомление с ходом образовательного процесса.
Вопрос:Имеет ли право учитель удалить ученика с урока или не допустить его к занятиям?
Ответ: К сожалению, в практике школьной жизни, нередко встречаются подобные случаи. Учеников не допускают к занятиям по причине отсутствия сменной обуви, «ненадлежащего» внешнего вида или удаляют с уроков за нарушение дисциплины на уроке, «пререкания» с учителем и т.п. Однако, все эти действия неправомерны и нарушают право ученика на образование. Удаление ученика с урока возможно только как крайняя мера педагогического воздействия. Более того, учитель несет ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время урока. Учитель, удаливший с урока ученика, обязан незамедлительно сообщить о данном факте директору школу, а в его отсутствии заместителю директора. В большинстве школ, в уставы включен запрет удалять учащихся с уроков и данные факты рассматриваются как нарушение учителем трудовой дисциплины.
Вопрос: Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?
Ответ: В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.