Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 22:01

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ср...

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
1. Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности, размещенной на сайте
Всего ответов: 3
Классные часы.ру
Образовательный портал Классные-часы.Ру
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10:44
Единый день профессионального самоопределения

17 апреля в образовательной организации прошел Единый день профессионального самоопределения обучающихся. Учащимся школы были представлены несколько мультфильмов, связанных с профессией, а также проведено интересное мероприятие с конкурсами и различными заданиями.

 

 

 

 

А также, между учащимися начальной школы, был проведен конкурс рисунков "Кем быть", в котором призовые места распределились следующим образом:

1 место - Ботина Карина (4 кл)

2 место - Кубирка Соня (4 кл)

3 место - Кубирка Наташа (2 кл)

 

Сценарий Урока-викторины «Угадай профессию»

 

Тема: Мир профессий.

Цель: Обобщение полученных знаний и закрепление их в игровой форме.

Задачи:

1.Проверить уровень усвоения теоретических знаний и умений по теме «Мир профессий».

2.Развивать у учащихся навыки межличностных коммуникаций и коллективного взаимодействия.

3. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.

Участники: учащиеся 1-11 классов.

Оборудование:

ПК, интерактивная доска, проектор;

Презентация, музыкальные файлы;

Набор картинок о профессиях;

Сигнальные знаки - «рука» (2 шт.);

Сигнальные карточки красного и зелёного цвета;

Раздаточный материал: карточки с буквами Ч, П, Т, Х, З;

Задания для конкурсов;

Бланки для жюри.

Продолжительность: 45 мин.

 

 

Ход игры.

Участники игры рассаживаются по периметру класса, затем, всем предлагаются выбрать цветной жетон (желтый /синий). Так учащиеся разделяются и образуют две команды. Название и эмблемы готовы заранее «Мастера» и «Профессионалы». Участники рассаживаются за столы для работы в командах. Затем ведущий представляет жюри.

ВЕДУЩИЙ: (вступление 2 мин)

Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Приветствуем вас на викторине «Угадай профессию»! Наше мероприятие посвящено Единому дню профессионального самоопределения. Цель нашего мероприятия ближе познакомить вас с миром профессий.

 

Выбор профессии у вас впереди. Но многие из вас наверняка уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии есть на свете. В мире насчитывается более сорока тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определенности. И не только по тому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, появляются новые, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией, а что специальностью.

А начать наше мероприятие я хочу с мультфильма «Кем стать»

Как вы уже поняли, море профессий необозримо и об этом наш урок-викторина.

Осуществлять функции жюри будут (3 чел., называю имена, они привстают)

Команды мы назвали «Профессионалы» и «Мастера». Прошу вас наколоть эмблемы.

На столах лежат ручки, листы бумаги, а также карточки для работы, но главный предмет на сегодня – рука – символ знания правильного ответа. Её поднимает после совещания с командой капитан. Прошу вас выбрать капитанов. (1 мин)

Прошу представиться капитанов команд……………… (1 мин)

Командам поочередно задаются вопросы. За правильный ответ присваивается - 1 балл.

(в конкурсе может быть несколько вопросов- за каждый правильный ответ- 1 балл).

Разрешите напомнить, что на ответ команде даётся определённое время и ответ может быть только один!

Соперникам выкрикивать и подсказывать запрещается!!!

 

I конкурс: «РАЗМИНКА» 2 мин

ВЕДУЩИЙ: все профессии, в отечественной классификации, принято подразделять на пять типов в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: (Назовите эти типы…) «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», и «человек – знаковая система».

Задание разминки состоит в следующем. Названную профессию необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

Ведущий произносит те профессии из разных типов, которые выделены шрифтом. Команде «Профессионалы» - жирным шрифтом, команде «Мастера» - курсивом.

Обращается к командам по очереди. Участники должны отгадать, к какому типу относится названная профессия. И поднять нужную карточку. Набор карточек размером А4(Ч,П,Т,З,Х) лежит на столе у той и другой команды. На правильный ответ ведущий поднимает зелёный круг, за неправильный – красный.

 

 

Задание: Группы профессий по типу взаимоотношений человека и объекта действия.

  1. «Человек – художественный образ»: (карточка Ч)

скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

 

  1. «человек – природа»: (карточка П)

инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.

 

  1. «человек – техника»: (карточка Т)

электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник – путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.

 

  1. «человек – человек»: (карточка Ч)

секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контроллер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач – эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

 

  1. «человек – знаковая система»: (карточка З)

оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

 

II конкурс «ВИДЕОСЮЖЕТ» 2 мин

Демонстрируется короткий видеосюжет. Необходимо внимательно посмотреть, запомнить и записать увиденные профессии – листочки с написанными профессиями передаются в жюри.

 

(токарь, газоэлектросварщик, каменщик, часовщик, кассир-контролёр, флорист, повар)

 

III конкурс «ПРОФСЛОВАРЬ» 5 мин

ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые написаны на карточках «Профсловарь».

Вместо пробела напишите название профессии. Удачи!

 

КАРТОЧКА 1 команде

1. рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.(______________)(архитектор)

2.ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.(________)(портной)

3.верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.(________)(столяр)

4. театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (_________)(артист)

5 ясли, детский сад, игра, прогулка, сон, утренник, хоровод, наглядное пособие.(___________)(воспитатель детского сада)

6.белый халат, больной, поликлиника, диагноз.(___________) (врач)

7.правопорядок, преступник, закон, охрана, пост, погоня, смелость, сила, безопасность.(___________) (милиционер)

8. книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели – пользователи.(____________)(библиотекарь)

9.газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (_____________)(корреспондент, журналист)

 

КАРТОЧКА 2 команде

1.красота, волосы, ножницы, прическа, стиль, шампунь, краска, клиент. (____________)(парикмахер)

2.деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет.(__________) (контролер в банке)

3.телефон, кабель, станция АТС, абоненты, аппаратура, коммуникации.(___________)(инженер электросвязи)

4. ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент.(__________) (слесарь – сантехник)

5.стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка.(______________)(каменщик – строитель)

6.платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность.(___________) (машинист локомотива)

7.земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.(___________) (агроном)

8.тесто, мука, печь, хлеб, пышность, аромат, вкус, чистота, тепло.(__________)(пекарь)

  1. изучение, описание, местность, карты, масштабы, штатив, чертежная доска, съемка, экспедиции, глазомер.(__________) (техник – топограф)

 

IV ПАНТОМИМА 3 мин

А теперь давайте отдохнем и поиграем

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки соседу нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные присутствующие должны угадать, какую профессию им демонстрируют. За каждую угаданную профессию команде присваивается - 1 балл.

Прилагаемый список профессий:

  1. Плотник
  2. Пилот
  3. Жонглер
  4. Штукатур
  5. Доярка
  6. Швея
  7. Врач
  8. Художник
  9. Парикмахер
  10. Модель

 

 

 

V - «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС» 13 мин

По отрывкам из песен участники конкурса должны отгадать профессии, которым посвящены песни.

 

  1. Охранник
  2. Шофер
  3. Актриса
  4. Сыщик
  5. Монтажник-высотник
  6. Бухгалтер
  7. Художник
  8. Дрессировщик
  9. Пилот
  10. Стюардесса

 

 

 

 

VI конкурс «САМАЯ–САМАЯ…» 3 мин

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

 

 

VII конкурс « ПОСЛОВИЦЫ и поговорки о профессиях». 2 мин

На стол команде кладутся карточки с пословицами, в наборе по 1 пословице из каждой группы. Выполнив задание, команда зачитывает пословицу и правильный ответ.

 

ВЕДУЩИЙ: О каких профессиях говорится в пословицах и поговорках?

 

МАТЕРИАЛЫ для формирования карточек.

Военнослужащий.

  • береги землю родную, как мать любимую.
  • жить – Родине служить.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

 

Кузнец.

  • Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
  • Куй, железо пока горячо.
  • Не огонь железо калит, а мех.

 

Рыбак.

  • . худой сетью рыбы не наловишь.
  • . чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
  • . худая снасть и отдохнуть не даст.
  • . сеть да весло – тоже ремесло.

 

Хлебороб.

  • . коси коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
  • . зерно в косу – торопись жать полосу.
  • . кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.
  • . жать – не дремать.

 

Повар.

  • . что в котел положишь, то и вынешь.
  • . недосол на столе, пересол - на спине.
  • . не котел варит, а стряпуха.
  • . кашу маслом не испортишь.

 

Портной.

  • . не игла шьет, а руки.
  • . как скроишь, так и тачать станешь.
  • . как шьется, так и носится.
  • . где шьют, там и порют.

 

Врач.

  • . от здоровья не лечатся.
  • . не больной привередлив – боль.
  • . застарелую болезнь лечить трудно.
  • . болен – лечись, здоров – берегись.

 

Шофер.

  • . обратная дорога всегда короче.
  • . умный товарищ – половина дороги.

 

 

ВЕДУЩИЙ: Это был последний конкурс нашей викторины. Вы все хорошо работали, но всё же необходимо узнать, чьи знания и умения были лучше. Пока жюри подсчитывает баллы мы посмотрим песенку-мультфильм «Все профессии нужны, все профессии важны»

 

Предоставим слово жюри.

Жюри подводит итоги. (5 минуты)

 

ВЕДУЩИЙ: Я благодарю всех за работу. Команда-победительница заслуженно получает за знания по теме «Мир профессий» оценку «отлично», а вторая команда - «хорошо».

 

А в заключение, хочу каждому из вас пожелать…

«Найди профессию, которая тебе по душе, и твой выигрыш составит пять дней в неделю» (Джексон Браун-младший). Спасибо за работу!

Благодарю за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые материалы и литература: 

1. карточки ПРОФСЛОВАРЬ

2. карточки 

3. РАЗМИНКА

4. бланк для жюри

5. пословицы и поговорки

6. видеосюжет

7. все профессии важны (мультфильм)

8. кем стать (мультфильм)

9. Викторина угадай профессию (презентация)

 

Вернуться на главную страницу

Просмотров: 538 | Добавил: poseloklesnoi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Полезный сайт
Школьная форма
Единая коллекция
Линия помощи
Единое образование
Фонд поддержки
Вход на сайт
сайты школ
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz