Открытое мероприятие «Своя игра»
Материалы к неделе математики
1) Открытый урок в 6 классе по теме "Длина окружности"
Анализ предметной недели математики
2015-2016 уч. году
“Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”.
Б. Паскаль
Неделя математики проходила в декабре 2015 учебного года.
Цели предметной недели:
- развитие интереса к предмету;
- расширение знаний по предмету;
- формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
- содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга);
- обмен опытом между педагогами.
Задачи предметной недели:
- Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
- Провести в классах мероприятия, способствующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширить знания по математике, сформировать творческие способности: логическое мышление, смекалка.
- Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
- Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.
Предметная неделя проходила с 07.12.2015 по 12.12.2015г.
Принципы проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, разгадывать задачи, загадки.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в недели, которые в обычных условиях «звёзд с неба не хватают», проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.
Уровень трудности заданий, предлагаемый на всех этапах недели математики, должен соответствовать уровню подготовки школьников, но с небольшим опережением. Было предусмотрено некоторое количество очень лёгких задач для слабых учащихся и заданий повышенной сложности – для сильных. Хочется верить, что каждый ученик получил удовлетворение и радость от участия в недели.
Укрепление интереса к математике, воспитание внимания. В 5 и 6 классах «Математический КВМ». Класс был разделен на две команды, капитаном первой команды был Матвей Литвинчук, капитаном второй команды – Яшина Елизавета. Задания были разной сложности, команде нужно было коллективно найти ответ, и его озвучивали ребята все вместе. Все ребята активно принимали участие. Победила команда «Формула», в состав которой входили Яшина Елизавета, Жданова Диана, Гоменюк Маша.
Интересно прошла игра «Путешествие в страну математики» в 1-4 классах. Ребятам было предложено путешествие по математическим станциям. На каждом этапе необходимо было выполнить задание и тогда можно было двигаться дальше. В это мероприятие вошли задачи на развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся. Азартными были все игроки, ведь каждый хотел победить! И по итогу игры ребята набрали равное количество очков и поделили между собой победу.
Данная игра способствует развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию, воспитывает культуру общения, развивает внимание, находчивость, умение работать в команде, элементы ораторского искусства.
Учащиеся 8-10 класса провели математический турнир «Своя игра». Две команды сражались упорно и достойно, в итоге победили ученики под руководством Андрейченко Степана.
На неделе математики было продумано оформление стенда с разными логическими заданиями, загадками ребусами, шарадами. На втором стенде вывешены портреты ученых.
Интересно прошли игры на переменах. Ребята с удовольствием играли на каждом перемене в течение всей предметной недели. Те ребята, которые правильно справлялись с заданием получал по конфете.
Турнир смекалистых. Ребятам нужно было собрать рисунок из бумажных многоугольников.
Гостям были представлены два открытых урока математики:
- Урок математики в 5 классе, учитель Голярник Т.В.
- Урок математики в 6 классе, учитель Ботина А. А.
Подведение итогов и награждение победителей провели на школьной линейке. Победители были награждены дипломами, поощрительными призами.
Вывод:
Во время проведения нестандартных уроков предполагалась и была достигнута реализация некоторых моментов:
- поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу;
- проверка теоретических знаний и практических навыков по теме;
- знакомство с историческими сведениями, фактами, касающимися данного изучаемого материала;
- выполнение нестандартных заданий, головоломок, ребусов, кроссвордов, и т.д.